?

Log in

No account? Create an account
Инженерная и техническая культура
технологии правят миром ...
Монумент Дальней Авиации в Москве 
14th-Nov-2014 08:46 am
Kutuzov
Оригинал взят у snowgrove в Монумент Дальней Авиации в Москве
12 ноября на аллее сквера Девичьего поля состоялось торжественное открытие памятника в честь 100-летия создания Дальней авиации. В церемонии приняли участие Министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу, командующий Дальней авиацией Анатолий Жихарев, Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации, последний советский командующий Дальней авиации - легендарный летчик Василий Васильевич Решетников.

Монумент создан по инициативе Командования, Военного совета и Совета ветеранов Дальней авиации при участии Российского военно-исторического общества. Строительство велось на пожертвования ветеранов и офицеров Дальней авиации, а также организаций и предприятий Российской Федерации и неравнодушных граждан.

Авторы скульптурной композиции - Народный художник РФ Салават Щербаков и Заслуженный архитектор РФ Игорь Воскресенский.

Памятник, выполненный из бронзы и гранита, изображает три эпохи развития авиации: на фоне земного шара летят три самолета («Илья Муромец» начала века, ИЛ-4 времен Великой Отечественной войны и современный ТУ-160). У подножия мемориала - три пилота в форме разных годов. «Наши ребята!» - с улыбкой отмечают ветераны. Значение этих фигур отмечает и сам автор композиции, народный художник России Салават Щербаков:
- Когда я смотрел в глаза этим парням, которые мне позировали для композиции, то понял: есть у нас люди, способные выполнять самую сложную работу. Герои, готовые на подвиг, - считает он.
Венчает памятник двуглавый орел, вокруг которого написан девиз летчиков Дальней авиации: «Мастерство. Отвага. Достоинство. Честь».
http://www.vm.ru/news/2014/11/12/otvaga-dostoinstvo-i-chest-poselilis-na-devichem-pole-270630.html

Место для установки монумента выбрано не случайно, поскольку расположен сквер Девичьего поля недалеко от Штаба дальней авиации.

Три фигуры лётчиков, стоящие на фоне круглого панно в виде карты России, демонстрирующего зону действия Дальней авиации, символизируют преемственность поколений лётчиков. Как и фигуры лётчиков, самолёты на фоне панно отображают три эпохи развития дальней авиации в России.

- 10 (23) декабря 1914 года император Николай Второй подписал положение о формировании эскадры военных кораблей, - рассказал научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков, - этот день считается днем рождения отечественной дальней авиации, которой в этом году исполняется 100 лет.

На вооружении эскадры тогда поступили уникальные тяжелые бомбардировщики Илья Муромец, подобных которым тогда не имелось ни в одной стране мира. Создавались самолеты под руководством талантливого конструктора Игоря Ивановича Сикорского, командовал эскадрой генерал-майор М. В. Шидловский – крупный российский промышленник, а один из первых экипажей возглавлял Георгий Горшков – зачинатель воздухоплавания в России.

Символично, что присутствовавший на открытии Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации, последний советский командующий Дальней авиации - легендарный летчик Василий Васильевич Решетников родился 23 декабря, спустя ровно пять лет после подписания Николаем Вторым положения о формировании эскадры военных кораблей. В этом году Василию Васильевичу исполнится 95 лет.

- На памятнике изображены летчики из трех времен – Первой и Второй мировых войн и современный авиатор, - говорит автор памятника Салават Щербаков. - Мне позировали боевые летчики, я встречался с командующим Дальней авиацией Анатолием Дмитриевичем Жихаревым. Когда смотришь в глаза этим парням, то понимаешь, что есть у нас люди, способные выполнять самую сложную работу. Герои, готовые на подвиг.

Историческая справка

Научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков:

- 100 лет назад поднялся в небо самолет под названием «Илья Муромец», который был изготовлен гениальным русским конструктором Сикорским. Это был первый в мире четырехмоторный бомбардировщик, который выполнял и функции разведчика. «Илья Муромец» очень хорошо послужил в годы Первой мировой войны, выполнил массу важных заданий, и даже после нее, в Гражданскую войну, он участвовал либо на стороне белых, либо на стороне красных.

На памятнике в честь столетия Дальней авиации символично изображены три фигуры: пилота Первой мировой войны, авиатора Великой Отечественной войны и современного летчика, а также - три самолета: «Илья Муромец», бомбардировщик Дальней авиации Великой Отечественной войны и современный самолет здесь изображен ТУ-160. Это символично в плане преемственности поколений: российская Дальняя авиация продолжала развиваться всегда.

Даже в самые тяжелые годы после гражданской войны советское государство стремилось развивать свою авиационную промышленность, устанавливала мировые рекорды, мы летали через Северный полюс, устанавливали рекорды дальности полетов. Такие имена, как Чкалов, как Громов, звучали по всему миру. Естественно, это помогло нам и, конечно же, нашей дальней авиации лучше подготовиться к Великой Отечественной войне.

В годы Великой Отечественной войны наша авиация, особенно дальняя, совершила массу героических подвигов. Достаточно сказать, что уже на второй день войны, 23 июня 1941 года, наши самолеты дальней бомбардировочной авиации ДБ-3 бомбили и Кенигсберг, и Данциг, и другие немецкие объекты. А в ночь с 10 на 11 августа был совершен налет авиаторов Балтийского флота – авиации дальнего действия - на Берлин. Это был акт возмездия за разрушение городов, поселков, массового геноцида, который совершали немцы на советской земле.

Тысячи и тысячи боевых вылетов совершили летчики дальней авиации в годы Великой Отечественной войны. Им приходилось, как мне кажется, наверное, даже сложнее, чем истребителю. Поскольку истребитель, какой бы героический он ни был, всегда в какой-то определенный момент имел возможность выйти из боя, уйти в облака. Летчики дальней авиации имели строго поставленную задачу: отбомбиться, уничтожить объект противника, по возможности, вернуться на базу, и они летели бомбить объекты и часто погибали от авиации противника.

На открытии памятника выступил Герой Советского Союза, генерал Решетников, которому 23 декабря исполняется 95 лет, которого два раза сбивали немцы. Он бомбил и объекты в тылу противника и на территории Германии. Последний свой полет он совершил 16 апреля 1945 года во время начала штурма Берлин.

После начала Великой Отечественной войны наша дальняя авиация продолжала развиваться и достаточно успешно, были изготовлены такие замечательные самолеты, как ТУ-4 - это еще в годы Великой Отечественной войны. Сразу после нее - ТУ-16, ТУ-22, ТУ-95, и, особенно, сейчас - самый замечательный, один из лучших самолетов в мире – сверхзвуковой, ТУ-160, который называют еще «Белый лебедь». Каждому из этих самолетов присвоено собственное название, как правило, наших героев-авиаторов.

Хотел бы подчеркнуть, что сегодняшние наши летчики дальней авиации, защищают не просто нашу страну, не просто наше мирное небо, они стоят на страже всеобщего мира, поскольку входит Дальняя авиация в нашу ядерную триаду, и от их решения, от их мужества, от их мастерства во многом зависит сохранение мира на всей земле.

Российское военно-историческое общество приняло самое деятельное участвовало в установке этого памятника. Кроме того, Российское военно-историческое общество в знак уважения к Дальней авиации, вместе с ведущей компанией-разработчиком компьютерных игр, создали авиасимулятор «Илья Муромец». С помощью этой компьютерной игры молодое поколение, да и не только, сможет узнать, как воевал «Илья Муромец», и проявить свои способности, свои навыки в игре, которая посвящена именно авиации и воздушным боям.

http://histrf.ru/ru/rvio/activities/news/item-1225


IMG_2942
Автор фото: igorpmigse


106
Авторы памятника Дальней Авиации архитектор Игорь Воскресенский и скульптор Салават Щербаков.

Видео открытия памятника: http://www.youtube.com/watch?v=s3UdG5RQVW0




Далее фотографии igorpmigse в К 100-летию Дальней авиации России в Москве открыт памятник.

IMG_2685

День дальней авиации отмечается в России 23 декабря. Именно в этот день в 1913 году свой первый испытательный полет совершил самый большой на тот момент самолет в мире — тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец». Год спустя указом императора Николая II было утверждено постановление Военного Совета о формировании первой эскадры самолетов «Илья Муромец». Это и положило начало тяжелой бомбардировочной авиации не только в России, но и во всем мире.


1

IMG_2678

2

IMG_2689

3

IMG_2694

4

В ожидании МО РФ

IMG_2702

5

IMG_2709

6

IMG_2722

7

IMG_2728

8

IMG_2733

9

IMG_2734



11

Встреча...

IMG_2750

12

IMG_2761

13

Торжественное открытие памятника.

IMG_2777

14

IMG_2782

15

«Открываемый сегодня монумент - это дань уважения летчикам-дальникам, признание их заслуг в деле защиты национальных интересов государства и последующему поколению россиян», - в своей речи отметил глава оборонного ведомства.

IMG_2803

16

IMG_2811

17

IMG_2829

18

Герой Советского Союза Василий Решетников, командовавший Дальней авиацией в 1969-1980 годах.

IMG_2832

19

IMG_2844

20

Командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Анатолий Жихарев.

IMG_2860

21

IMG_2882

22

IMG_2891

23

IMG_2900

24

IMG_2916

25

IMG_2928

26

IMG_2932

27

IMG_2936

28

Памятник выполнен в бронзе и граните и представляет собой композицию из трех фигур – летчиков, которые символизируют преемственность поколений.

IMG_2940


30

Памятник освятили.

IMG_3001

31

IMG_2983

32

Туполевцы

IMG_3023

33

IMG_3036

К 100-летию Дальней авиации России в Москве открыт памятник.

Поздравляю дальников с наступающим праздником!




This page was loaded Nov 22nd 2017, 9:59 pm GMT.